Когда мы с Володей Савиным после колхоза на первом курсе пришли в ГРАВИТОН, там творили Нинель Казанцева, поэт Леша Маковоз, Володя Вымятнин - это он придумал замечательное название ГРАВИТОН, он же занимался редкой тогда фотографией, поэт Кружков и другие, которых я сейчас не вспомню.
Володя Савин, отличный художник, юморист, при необходимости писал стихи и прозу , он как – то быстро стал штатным сотрудником, а я несколько позже влился в коллектив, причем, я по моему , отдав несколько лет жизни любимому мною ГРАВИТОНУ, так никогда в его редакции и не числился. В дальнейшие годы лицо ГРАВИТОНА также определяли художники Леша Кожуховский ? Сергей Дараган , поэт , прозаик и художник Лев Щепин, который своими фантазиями про космического гангстера Боба Акулу в каждом номере стенгазеты зарисовывал и записывал целый ватман, Оля Тюнина и ее подруга Инна Кречмер?, был еще мальчик ,кажется , Саша, который писал заголовки и заставлял нас всех напрягаться, придумывая короткие, ибо длинные он писать отказывался, помогал Саша Нявро и еще многие другие, так как выпускать ГРАВИТОН приходило много студентов, как в клуб, где было весело и интересно. Стенгазету делали в деканате после рабочего дня, сидели до ночи и дальше …
Однажды под утро, вывесив 8 -10 ватманов ГРАВИТОНА на стену у деканата, мы вышли на крыльцо нашего второго корпуса, направляясь в общежитие, посмотрев налево, я увидел большой круглый светлый шар – луна, машинально подумал я, повернулся направо – и … еще одна луна. Встряхнув головой, очнулся от ночного выпуска ГРАВИТОНА и сообразил, что две луны - это два круглых фонаря у входа в наш физический корпус ТГУ. Вот до какого состояния мы творили ….
Конкуренцию в университете ГРАВИТОНУ составлял по большому счету только ПРОМЕТЕЙ геологов, он всегда занимал первое место среди факультетских стенгазет.
В ПРОМЕТЕЕ было много замечательных художников, они , по моему , даже не печатали свои материалы, а писали перьями по ватману какой- то немыслимой вязью. Материалы ,правда, у них за исключением стихов были больше казенные, сухие, но смотрелся ПРОМЕТЕЙ великолепно, как яйца Фаберже. Мы в ГРАВИТОНЕ такого великолепия добиться не могли, зато у нас всегда была самая читаемая стенгазета, приходили читать ее и с других факультетов, одна «ЖИЗНЬ И НАУКА» - чего стоила!
В университетской многотиражке однажды даже отметили, что ГРАВИТОН ни на кого не похож, свой взгляд на все проблемы, абсолютно свой юмор и т.д. А мы любили свой ГРАВИТОН и сейчас любим и счастливы, что благодаря ИНТЕРНЕТУ и основателю ГРАВИТОНА Владимиру Михайловичу Вымятнину , можем вернуться в свою юность и снова «выпускать» наш ГРАВИТОН! Я горжусь тем, что в апреле 1970 г., когда я уже работал в ИОА СО АН СССР, было два спецвыпуска ГРАВИТОНА, один к 22 апреля – столетию со дня рождения В.И. Ленина, и к 18 апреля 1970 г. – дню моей свадьбы, памятный подарок близких мне навечно ГРАВИТОНЦЕВ.
Приведу далее письмо В.Савина , когда он был на дипломе в Черноголовке под Москвой,
а ГРАВИТОН остался практически без художников, да и без авторов тоже …
Тогда он прислал замечательный материал для раздела «ЖИЗНЬ И НАУКА», наукообразную статью об игре в преферанс, снабженную математическими выкладками, жалко, если ее нет в архивах ГРАВИТОНА, а сам Володя вроде бы в Америке. Жизнь нас разбросала, но, надеюсь, благодаря ГРАВИТОНУ мы еще встретимся ….
И хотя машина времени уже проехала по нам, мы остаемся теми же – из того ГРАВИТОНА!
Володя Савин, отличный художник, юморист, при необходимости писал стихи и прозу , он как – то быстро стал штатным сотрудником, а я несколько позже влился в коллектив, причем, я по моему , отдав несколько лет жизни любимому мною ГРАВИТОНУ, так никогда в его редакции и не числился. В дальнейшие годы лицо ГРАВИТОНА также определяли художники Леша Кожуховский ? Сергей Дараган , поэт , прозаик и художник Лев Щепин, который своими фантазиями про космического гангстера Боба Акулу в каждом номере стенгазеты зарисовывал и записывал целый ватман, Оля Тюнина и ее подруга Инна Кречмер?, был еще мальчик ,кажется , Саша, который писал заголовки и заставлял нас всех напрягаться, придумывая короткие, ибо длинные он писать отказывался, помогал Саша Нявро и еще многие другие, так как выпускать ГРАВИТОН приходило много студентов, как в клуб, где было весело и интересно. Стенгазету делали в деканате после рабочего дня, сидели до ночи и дальше …
Однажды под утро, вывесив 8 -10 ватманов ГРАВИТОНА на стену у деканата, мы вышли на крыльцо нашего второго корпуса, направляясь в общежитие, посмотрев налево, я увидел большой круглый светлый шар – луна, машинально подумал я, повернулся направо – и … еще одна луна. Встряхнув головой, очнулся от ночного выпуска ГРАВИТОНА и сообразил, что две луны - это два круглых фонаря у входа в наш физический корпус ТГУ. Вот до какого состояния мы творили ….
Конкуренцию в университете ГРАВИТОНУ составлял по большому счету только ПРОМЕТЕЙ геологов, он всегда занимал первое место среди факультетских стенгазет.
В ПРОМЕТЕЕ было много замечательных художников, они , по моему , даже не печатали свои материалы, а писали перьями по ватману какой- то немыслимой вязью. Материалы ,правда, у них за исключением стихов были больше казенные, сухие, но смотрелся ПРОМЕТЕЙ великолепно, как яйца Фаберже. Мы в ГРАВИТОНЕ такого великолепия добиться не могли, зато у нас всегда была самая читаемая стенгазета, приходили читать ее и с других факультетов, одна «ЖИЗНЬ И НАУКА» - чего стоила!
В университетской многотиражке однажды даже отметили, что ГРАВИТОН ни на кого не похож, свой взгляд на все проблемы, абсолютно свой юмор и т.д. А мы любили свой ГРАВИТОН и сейчас любим и счастливы, что благодаря ИНТЕРНЕТУ и основателю ГРАВИТОНА Владимиру Михайловичу Вымятнину , можем вернуться в свою юность и снова «выпускать» наш ГРАВИТОН! Я горжусь тем, что в апреле 1970 г., когда я уже работал в ИОА СО АН СССР, было два спецвыпуска ГРАВИТОНА, один к 22 апреля – столетию со дня рождения В.И. Ленина, и к 18 апреля 1970 г. – дню моей свадьбы, памятный подарок близких мне навечно ГРАВИТОНЦЕВ.
Приведу далее письмо В.Савина , когда он был на дипломе в Черноголовке под Москвой,
а ГРАВИТОН остался практически без художников, да и без авторов тоже …
Тогда он прислал замечательный материал для раздела «ЖИЗНЬ И НАУКА», наукообразную статью об игре в преферанс, снабженную математическими выкладками, жалко, если ее нет в архивах ГРАВИТОНА, а сам Володя вроде бы в Америке. Жизнь нас разбросала, но, надеюсь, благодаря ГРАВИТОНУ мы еще встретимся ….
И хотя машина времени уже проехала по нам, мы остаемся теми же – из того ГРАВИТОНА!