Реформы системы образования

Реформы системы образования (на примере Томского университета)
 
1924 год стал в университете годом интенсивного прове­дения в жизнь активных методов обучения. На всех трех кур­сах медицинского факультета 50% лекций было заменено семинарами. На физмате на 12 кафедрах были организованы занятия по «дальтоновскому плану» Состоявшаяся в Томс­ке первая методическая межвузовская конференция укрепила эту линию, признав лекционную систему «отжившей», рассчи­танной на пассивность студента буржуазного типа.

Основу активного метода преподавания составил бригадно-лабораторный метод. Он предусматривал вместо прослушивания курса активную проработку материала силами бригады студентов. При такой системы каж­дый студент имел возможность развить свои собственные творческие способности, приучался самостоятельно и ориги­нально мыслить.

Вводилась система групповой сдачи экза­менов. По мысли инициаторов реформы, это нововведение носило классово-прогрессивный характер.