Реформа образования глазами декана ФМФ В.Д.Кузнецова

Декан физмата профессор В. Д. Кузнецов так описывал это нововведение в университете: «Введен новый тип экзаме­на. Студенты составляют группу в 2—6 человек и вместе го­товятся, получая вопросы из различных частей курса, причем при подготовке студенты пользуются учебниками и руково­дствами. После часовой подготовки происходит коллектив­ный ответ, при котором каждый студент отвечает, а другие слушают и подправляют... Со студентов требуется понимание, а не зазубривание деталей»’’

При отмеченных достоинствах эта система преподавания имела и ряд отрицательных сторон. Во-первых, реформа бы­ла рассчитана на высокий уровень подготовки студента, у которого уже были заложены определенные научные основы, что не всегда соответствовало реальному контингенту; во- вторых, при такой постановке обучения игнорировалась ве­дущая роль преподавателей — наиболее квалифицированно­го представителя знаний в вузе. В третьих, эта система сни­жала индивидуальную активность и ответственность за ре­зультаты работы, ибо не только изучение, но и сдача экза­менов носили групповой характер.

Все это не могли не видеть преподаватели университета, стремившиеся преодолеть наиболее негативные стороны ре­формы.